Итак, Вы заинтересовались установкой ГБО на автомобиль или автобус, но все не можете решиться или сомневаетесь, а нужно ли его ставить?

Наш ответ — ДА.

А вот аргументы в пользу ГБО:

  • газовое топливо (пропан-бутан или метан) дешевле бензина и баланс цены (газ в 1,5-1,75 раза дешевле) сохраняется уже длительное время
  • содержание вредных выбросов в «газовом» выхлопе в разы меньше, нежели в «бензиновом»
  • автомобиль становится двухтопливным (закончился газ, можно дальше ехать на бензине)
  • образуется меньше нагара на стенках камеры сгорания
  • газовое топливо не растворяет масляную пленку на стенках цилиндров
  • ДВС работает более «мягко»
  • увеличивается моторесурс ДВС

А также при установке оборудования в нашем сервисе, вы можете стать участником программы компании ГазЭнергоСеть под названием «Чистая экономия». Участие в программе абсолютно бесплатное, ни к чему вас не обязывает и идет, скорее, как приятное дополнение к установке ГБО в сертифицированном сервисе.

Суть этой бонусной программы такова:

  1. Автомобиль фотографируется до установки (фотографируется отсутствие ГБО)
  2. Вы устанавливаете ГБО у нас и машина фотографируется еще раз
  3. ГазЭнергоСеть регистрирует вам топливную карту
  4. Вы заправляетесь на заправках ГазЭнергоСеть и предъявляете топливную карту на которую накапливаются бонусы
  5.  *Когда накапливается достаточное количество бонусов — вы оплачиваете ими заправку (программа действует только на заправках ГазЭнергоСеть**).
  6. Топливная карта ГазЭнергоСеть остается у вас.

 

* Бонусы накапливаются до тех пор, пока суммарное количество бонусов не достигнет суммы за установку ГБО.

** Более подробно про условия программы можно узнать у организатора программы ООО «ГЭС Брянск».

В чем разница между ГБО 2-го поколения и ГБО 4-го поколения?

ГБО 2-го поколения предназначено и разработано для карбюраторных автомобилей и работает аналогичным образом. Это оборудование дешевле за счет того, что компонентов там меньше и оно само по себе «примитивнее». Регулировка ГБО осуществляется в ручном режиме.  Допускается установка ГБО 2-го поколения на инжекторный автомобиль, но она не желательна.

ГБО 4-го поколения — это полноценное оборудование для инжекторных автомобилей (с электронным впрыском топлива). Главное отличие от оборудования 2-го поколения — это система подачи газа. Газ подается в цилиндры газовыми форсунками, которые дозируют газ исходя из параметров, которые вычисляет электронный блок управления ГБО (да, в 4-м поколении ставятся собственные «мозги», которые «смотрят» на параметры основного блока управления и по этим параметрам корректируют подачу газа).

А приблизительная стоимость установки указана в таблице ниже. Важно понимать, что стоимость приблизительная и напрямую зависит от объема и типа баллона, который вы хотите установить. Более точную сумму установки ГБО можно узнать у сервис-менеджера.

Тип оборудованияЦена*
ГБО 2-го поколения, 4 цилиндра, СНГ (пропан-бутан)уточните цену у менеджера
ГБО 4-го поколения, 4 цилиндра, СНГ (пропан-бутан)уточните цену у менеджера
ГБО 4-го поколения, 6 цилиндров, СНГ (пропан-бутан)уточните цену у менеджера
ГБО 4-го поколения, 8 цилиндров, СНГ (пропан-бутан)уточните цену у менеджера
ГБО 4-го поколения, 4 цилиндра, КПГ (метан)уточните цену у менеджера

*цена является ориентировочной и указана без учета регистрации ГБО в ГИБДД. Более подробную информацию Вы можете уточнить у менеджера сервиса

Сама установка может быть условно разделена на несколько этапов:

1. Получение предварительного заключения испытательной лаборатории*:

Согласно техническому регламенту ТС, установка ГБО на автомобиль — это внесение изменений в конструкцию ТС и должно быть оформлено через испытательную лабораторию. Процедура предельно прозрачная и подробности вам расскажет менеджер сервиса.

2. Получение разрешения в техническом отделе ГИБДД*:

После получения заключения предварительной технической экспертизы испытательной лаборатории, необходимо обратиться в технический отдел ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию ТС.

3. Согласование типа оборудования и его комплектации:

  • выбор типа оборудования и его поколения (пропан-бутан/метан),
  • выбор объема газового баллона и его типа (цилиндрический/тороидальный/спаренные баллоны)

Важное замечание: перед установкой ГБО необходимо убедиться в корректной работе ДВС. Все «бензиновые» проблемы сразу всплывут после установки ГБО. Если двигатель некорректно работает, необходимо провести диагностику систем управления ДВС

4. Выбор даты установки:

Установка ГБО занимает целый рабочий день с 9:00 до 18:00 (обычно, это происходит быстрее). На автомобили с двигателем V8 установка может занимать два рабочих дня.

5. Установка ГБО и произведение замеров для протокола окончательной экспертизы:

Как мы сказали выше, сама установка занимает рабочий день (или два). После установки производится необходимые замеры параметров работы ДВС на газовом топливе для получения протокола окончательной экспертизы.

6. Получение протокола технической экспертизы*:

После установки и замера параметров испытательная лаборатория формирует протокол технической экспертизы, в котором указано, что ГБО установлено в соответствии с техническим регламентом.

7. Прохождение ТО и получение диагностической карты*:

Технический осмотр ТС выполняется на любой авторизованной станции ТО (на ваш выбор). В диагностической карте технический эксперт указывает, что автомобиль оборудован ГБО и делает заключение о пригодности ТС к дальнейшей эксплуатации с учетом установленного оборудования (масса ТС увеличится на массу баллона и оборудования. Это указано в протоколе окончательной экспертизы).

8. Замена СТС*:

С необходимым пакетом документов Вам необходимо обратиться в МРЭО, где сотрудник ГАИ проведет осмотр ТС, проверит документы и потом уже вы замените СТС. В новом СТС будет указано, что автомобиль оборудован ГБО. В ПТС так же делается соответствующая отметка.

* в случае регистрации ГБО в ГИБДД

Часто задаваемые вопросы

  • При работе двигателя на газе имеются ли потери мощности?

    Определенные потери мощности присутствуют. Но они незначительные, около 5%-10% на пропане. В «городском» режиме езды это незаметно

  • На газе расход топлива выше, где же тогда экономия?!

    Да, при работе на пропане или метане расход газового топлива больше, нежели на бензине. Это обусловлено некоторыми факторами, например термодинамическими свойствами пропана. Но, расход топлива больше где-то на 10%, а учитывая, что газ в 2 раза дешевле бензина, даже с учетом обслуживания ГБО, выгода все равно есть.

  • Насколько безопасно эксплуатировать ГБО?

    Да, абсолютно. Система полностью герметична, газ циркулирует только внутри системы. После установки или обслуживания мы проверяем систему на наличие утечки газа. В конструкции мультиклапана предусмотрен «отсекатель», который не позволяет заправить в баллон больше 80% газа и предохранительный клапан, на случай превышения давления газа в баллоне выше допустимого (клапан сбрасывает избыток давления в атмосферу). Баллон проходит необходимые испытания на заводе, где он и был произведен.

  • Нужно ли регистрировать оборудование?

    Да, необходимо. Об этом, можно почитать на этой странице

  • Будет ли запах газа в салоне?

    Нет. После установки мы опрессовываем оборудование и несколько раз проверяем наличие утечек газа. Если после установки оборудования у вас через какое-то время запахло «газом», обратитесь к нам и мы обязательно найдем и устраним утечку

  • Насколько безопасна ли эксплуатация газового баллона?

    Эксплуатация баллона безопасна. Баллоны подвергаются испытаниям на заводе-изготовителе, где каждому баллону выписывается паспорт в котором присутствует отметка о пройденном контроле качества. При соблюдении мер безопасности, баллон будет работать весь свой срок службы, который указан в паспорте.

  • Необходимо ли периодически проверять баллон?

    В течение своего срока службы газовый баллон с определенной периодичностью должен поверяться в специализированных организациях.

    • Баллон для пропан-бутановой смеси поверяется каждые 2 года.
    • Баллоны для метана из углеродистой стали проходят должны поверяться каждые 3 года, из легированной стали – каждые 5 лет, из металлических композитных материалов – раз в 3 года, из углепластика – каждые 2 года.

    Интервалы поверки баллона обычно указываются заводом-изготовителем в паспорте на баллон