Установка системы ГБО является существенным изменением в конструкции ТС, которое необходимо регистрировать в отделе технического надзора ТС ГИБДД. Ответственность за отсутствие документа «Свидетельство о соответствии внесенных изменений в конструкцию ТС требованиям безопасности» возлагается на владельцев ТС. Со стороны инспекторов ГИБДД к ним могут быть применены следующие санкции: для физических лиц — штраф 500 руб., с оформлением предписания о демонтаже газовой системы в 10-дневный срок: для юридических лиц — штраф от 5000 до 8000 руб. с оформлением предписания о демонтаже газовой системы в 10-дневный срок. Невыполнения владельцем ТС требований предписания о демонтаже газовой системы, приведет к снятию автомобиля с учета ГИБДД. Его дальнейшая эксплуатация грозит владельцу ТС задержанием и помещением автомобиля на штраф-стоянку.
Итак, с необходимостью определились, а теперь поговорим о том, как происходит регистрация.
Для начала самой процедуры вам необходимо приехать в сервис и привезти с собой следующий перечень документов:
- ПТС (паспорт ТС)
- СТС (свидетельство о регистрации ТС или же «пластик»)
- СНИЛС (владельца ТС. При условии, что регистрация осуществляется на физ. лицо)
- Паспорт владельца ТС (в случае, если владельцем ТС является юридическое лицо, попросту организация, то необходима карточка организации)
- Доверенность на нашего сотрудника (более подробную информацию вы можете получить у вас в сервисе)
После этого, можно приступить к первому этапу процедуры.
1. Получение предварительного заключения.
После того, как вы принесли пакет документов (перечень чуть выше), отправляется запрос в испытательную лабораторию. Испытательная лаборатория, в свою очередь, выдает предварительное заключение. Смысл этого документа предельно прост и ясен — что на данный автомобиль можно установить ГБО. Без этого никуда.
Тут позволим сделать лирическое отступление. Имеет смысл заметить, установлено ли у Вас ГБО или нет. Если не установлено, то важно определиться с типом ГБО, баллоном и датой установки.
Если оборудование уже установлено, то оно должно быть проинспектировано специалистом сервиса на корректность установки и работы. А также должен быть установлен баллон у которого не закончился срок службы (на баллоне должна быть табличка с информацией о баллоне, баллон должен быть освидетельствован, на баллон должен быть паспорт с освидетельствованием)
2. Заявление в ГИБДД.
Данный этап уже целиком и полностью на нашей совести. Движемся далее
3. Установка ГБО.
Тут ничего расписывать не будем, кроме как того факта, что если у вас установлено ГБО, то нужно подождать день или два и потом переходить к четвертому этапу.
Важное замечание. ГБО должно подходить по всем критериям сервиса, т.к. мы прикладываем свой сертификат как сертифицированного сервиса-установщика оборудования и очень дорожим своей репутацией. Документально ранее установленное оборудование «проходит» как новая установка. Если вам требуется ремонт ГБО — мы сделали для этого соответственный раздел сайта
Если же идет «чистая» установка ГБО — то вы просто дожидаетесь окончания установки и в этот или на следующий день можно переходить к следующему этапу (в соответствии с датой заявления в ГИБДД. Т.е. «дата подписанного заявления + один-два дня». Иногда бывает, что заявление подписывается несколько позже даты установки)
4. Получение диагностической карты.
После установки оборудования (или же приведения оборудования в надлежащий вид, в соответствие требованиям, если это необходимо) Вам необходимо получить диагностическую карту. Проще говоря, пройти техосмотр. Делается он на любой сертифицированной СТО и в примечаниях диагностической карты технический эксперт делает заключение, что оборудование установлено корректно, в соответствии с требованиями эксплуатации транспортных средств на КПГ/СНГ и указывает новую снаряженную массу автомобиля (обычно эта цифра прописывается в предварительном заключении… Составляется она из массы баллона, массы оборудования)
5. Получение протокола окончательной экспертизы.
С диагностической картой вам необходимо приехать к нам. Мы снова отправляем запрос в лабораторию и через какое-то время приходит протокол окончательной экспертизы, что оборудование установлено корректно и ТС может эксплуатироваться далее.
6. Замена СТС.
Вот и всё — финишная прямая. С полным комплектом документов (см. п.1), предварительным заключением, протоколом окончательной экспертизы, диагностической картой, подписанным заявлением Вам необходимо снова поехать в технический отдел и там уже вам выдадут необходимый документ, свидетельство о переоборудовании ТС. С этим документом Вы уже едете в МРЭО и там инспектор осматривает машину, сверяет все данные и направляет вас на замену СТС. В новом СТС будет указано, что установлено ГБО. Так же будет сделана отметка в ПТС, что выполнена установка ГБО.
Вместо послесловия мы хотим сказать, что процедура регистрации ГБО в ГИБДД только кажется сложной. Сама регистрация ГБО проходит уже не первый год и отлажена до мелочей. А с нами она стала как никогда проще.